Проект по внедрению цифровой интерактивной среды «НАУСТИМ»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребёнка начиная с первых лет его жизни. Источниками формирования научного мировоззрения ребёнка, целостного представления о мире и месте человека в нём становятся не только родители, социальное окружение, но и медиаресурсы. Развитие познавательной, исследовательской, игровой деятельности детей с помощью компьютерных средств является повседневным привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

С апреля 2021 года наш сад является членом региональной рабочей группы по организационно-методическому сопровождению внедрения цифровой интерактивной среды «Наустим» в дошкольных образовательных организациях Белгородской области.

Для расширения содержания образовательной области «Познавательное развитие» в вариативную часть основной образовательной программы нашего дошкольного учреждения была включена парциальная программа «НАУСТИМ – цифровая интерактивная среда». Данная программа направлена на познавательное развитие дошкольников, приобщение их к инженерно-техническому творчеству, создание педагогических условий, способствующих полноценному разностороннему развитию детей дошкольного возраста средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий STEAM-образования. Программа ориентирована на развитие подвижного интеллекта обучающихся.

В рамках реализации основной образовательной программы нашего ДОО с детьми старших и подготовительных групп 1 раз в неделю проводится непосредственно-образовательная деятельность по робототехнике, где дети для познания окружающего мира погружаются в цифровую интерактивную развивающую среду Академии Наураши через организацию экспериментальной и исследовательской деятельности.

Для этого в нашем центре детского развития «Антошка» оборудован класс робототехники, в котором имеются наборы по робототехнике от простых до более сложных. А так же «Цифровая STEM – лаборатория НАУСТИМ», которая представлена инновационным и образовательным продуктом, позволяющим сочетать как творческое развитие ребенка, так и формирование основ его инженерного мышления.

В состав лаборатории входит:

«Мультимедийная лаборатория»

«Курс логики базовый»

«Азбука робототехники» (конструирование и программирование)

К каждому из образовательных модулей разработано методическое обеспечение.

Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 28.04.2021 г. № 459-ОД «О создании рабочей группы»

Видео «Цифровая интерактивная среда. Азбука робототехники»

Консультация для родителей цифровая лаборатория НАУСТИМ

Консультация для педагогов «Академия Наураши»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.                                                                   

                            Евгений Евтушенко.      

И для детей, и для взрослых зоопарк является волшебным миром, в котором по соседству живут звери и птицы разных стран и континентов. Каждое посещение зоопарка становится ярким и запоминающимся событием, дарит море незабываемых впечатлений. Зоопарк – это очень благодатная тема для организации разнообразных игровых и развлекательных занятий для дошкольников. 

  Поэтому, ребята подготовительной группы вместе с воспитателем с помощью конструктора Академии Наураши (Курс логики базовый) построили зоопарк, в который поселили замечательных животных: жирафа, зайца, волка, лису и др.    

  Городской ребенок большинство животных может увидеть только в зоопарке или зоологическом музее, поэтому такой вид образовательной деятельности очень познавателен для него. Встреча с животным даже в виртуальном мире сопровождается эмоциональной реакцией детей. В этот момент ребенку предоставляется возможность самостоятельно передать основные качества животного. Общение с животными положительно влияет на физическое и трудовое воспитание, развитие психо-эмоциональной сферы, эстетическое воспитание, умственное развитие. Во время создания зоопарка у детей совершенствовалось пространственное воображение, мелкая моторика, креативное мышление.    

  Оригинальная запатентованная конструкция этого конструктора позволяет соединять кубики буквально во всех направлениях (более 50 комбинаций), вплоть до соединения вдоль главной диагонали кубов. Это значительно расширяет возможности по конструированию самых разнообразных объектов, начиная от традиционных дорожек и домиков, животных и машин и заканчивая фигурками современных роботов. Эти инновационные кубики развивают у ребят трехмерное мышление, стремление к познанию, память. В процессе создания животных ребята получили массу новых впечатлений!    

 В следующий раз ребята решили построить Зоопарк Будущего, в котором поселят различных выдуманных животных.  

   Таким образом, необычный формат образовательной деятельности предполагает не только увлекательное путешествие в мир науки, но и позволяет детям не упустить важный этап в их развитии: игры и общение со сверстниками!

Важной задачей детского сада и семьи является развитие речи детей. Необходимо постоянно создавать для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то. Говорить с ребенком надо не о чем-то непонятном – это ребенку трудно, а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. Материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. Робототехника является новой педагогической технологией. Она представляет собой передовые направления науки и техники, является новым интегрированным направлением обучения и воспитания детей, их всестороннего развития. Робототехника для детей – это, прежде всего, средство игровой деятельности и самовыражения, которое позволяет добиться решение многих образовательных задач, в том числе развитие связной речи.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, мы используем набор «Азбука робототехники» из цифровой STEAM-лаборатории Академии Наураша. Актуальность его использования очень значима, так как: во-первых, является замечательным средством для развития дошкольников, которое обеспечивает интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); во-вторых, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. В ходе увлекательного использования набора «Азбука робототехники», дети получают необходимую техническую практику и богатый словарный запас. Ребятам очень нравится сначала строить персонажей сказки из конструктора, придумывать декорации, окружающую обстановку, а затем обыгрывать сюжет сказки, или придумывать свою интересную историю.
Так на этой неделе дети старшей группы решили использовать набор «Азбука робототехники» для постановки сказки «Волк и семеро козлят». Дети с большим интересом создали из кубиков действующих лиц сказки; козу, волка и козлят и рассказали сказку в лицах. «Азбука робототехники» — это удивительный мир творчества. Каждый ребенок с большим интересом придумывает героев, строит для них дома. Это же так увлекательно!
Таким образом, работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с применением набора «Азбука робототехники», является очень результативной, так как приучает к внимательности, усидчивости, сотрудничеству со сверстниками и взрослым, обсуждению и выполнению словесных инструкций по конструированию и программированию. Развитие речи находится в тесной связи с развитием пальцев рук, мышлением и творческим воображением, что так необходимо детям!