Доступная среда

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).

Здание детского сада по адресу ул. Есенина 46 Г — 3-х этажного исполнения, включая цокольный этаж.

Здание детского сада по адресу ул. Есенина 48В 4-х этажного исполнения, включая цокольный этаж.

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №19 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем)

Подходы и подъезды к дверям оснащены пандусами, первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской.

Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают наличие специального подъемника, пассажирского лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с использованием колясок.

Туалетные комнаты обозначены тактильными знаками, кнопкой вызова сотрудника для сопровождения, поручнями внутри помещения туалетных комнат. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

МБДОУ д/c № 19 укомплектован педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, а именно:

  • 7 чел. — учителей-логопедов (2 специалиста с первой категорией, 3 с высшей категорией, 2 — молодые специалисты)
  • 5 — педагогов-психологов (1 специалист с первой категорией, 1 с высшей категорией, 3 — молодые специалисты)
  • 1 — учитель-дефектолог

Приказ МБДОУ д/с № 19 «О назначении ответственных»

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта, предоставляемых услуг и инструктажа персонала в МБДОУ д/с № 19

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МБДОУ д/с № 19

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На базе детского сада функционируют 4 логопедические группы и 3 логопункта.

Логопедические кабинеты
Логопедические кабинеты
Логопедические кабинеты

Образовательная деятельность в группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программе — образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Учреждения, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Образовательной программы дошкольного образования Учреждения и содержанием «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В.Лопатиной, комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

В Центре детского развития оборудованы классы Монтессори, в которых  у детей с самого раннего возраста происходит раскрытие природного потенциала каждого ребенка, развитие самостоятельности, получение навыков социального взаимодействия с детьми разного возраста и всестороннее гармоничное развитие

Коррекционное сопровождение дошкольников, в том числе детей-инвалидов, осуществляется педагогами в специально оборудованных помещениях: «Сенсорная комната», «Виртуальная волшебная комната»,  кабинет песочной терапии, интерактивный комплекс «Играй и развивайся». Современное интерактивное оборудование имеет более 1000 проекций (подводный мир, космос, лес и прочее), ребенок может сам корректировать окружающую среду под свое настроение.

Информация о составе педагогических работников МБДОУ с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта МБДОУ д/c №19.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих) и специальным разделом «Доступная среда»

Общежитиями, интернатами и другими жилыми помещениями МБДОУ д/с № 19 не располагает.

Паспорт объекта социальной инфраструктуры (г. Белгород, ул. Есенина 46Г)

Паспорт объекта социальной инфраструктуры (г. Белгород, ул. Есенина 48В)

На базе нашего детского сада организован Консультационный центр  для предоставления бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

Специалисты ДОУ могут оказывать образовательные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ в дистанционном режиме. Групповые помещения оснащены веб-камерами, которые позволят в дальнейшем проводить дистанционно образовательную деятельность совместно с родителями.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации мероприятий по физическому развитию дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов имеются спортивные залы, класс борьбы и плавательный бассейн. На занятиях физкультурой  происходит развитие общей и мелкой моторики, способствующих  умственному и речевому развитию. Все помещения оснащены разнообразным спортивным оборудованием. Все оборудование имеет сертификаты качества, соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Коррекционное сопровождение дошкольников, в том числе детей-инвалидов, осуществляется педагогами в специально оборудованных помещениях: «Сенсорная комната», «Виртуальная волшебная комната»,  кабинет песочной терапии, интерактивный комплекс «Играй и развивайся». Современное интерактивное оборудование имеет более 1000 проекций (подводный мир, космос, лес и прочее), ребенок может сам корректировать окружающую среду под свое настроение.


О специальных условиях питания

В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников и ужинов. С целью организации сбалансированного рационального питания детей, имеющих заболевания, в ДОУ разрабатывается диетическое меню на основе рекомендаций от врача. Разрабатывается цикличное примерное 10-тидневное меню на осенне-зимний и весенне-летний периоды. Готовое меню на месяц, которое обеспечит детей полезным и разнообразным питанием.

О специальных условиях охраны здоровья

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации
развивающей предметно-пространственной среды, оборудованы разнообразные центры для
организации всех видов детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем): игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) и музыкальной. Вся мебель в группе
безопасна, сертифицирована, соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН и доступна для детей.
Она разработана по индивидуальным эскизам в виде передвижных многофункциональных модулей и не привязана к тому или иному центру активности детей.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам МБДОУ д/с № 19 и предоставляемым на них услугам

БИБЛИОТЕКИ

В ДОУ организованы библиотечные уголки по типу общественного движения буккросинг.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Писатели Белгородчины — детям!

https://www.belgdb.ru/ricz-detstvo/pisateli-belgorodchinyi-%E2%80%94-detyam/

Рассказы и сказки для детей!

https://peskarlib.ru/

Аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки

https://mp3tales.info/?fbclid=IwAR3tt9JYkLyzuMmeH86etc0oT4UVyzV3YZgr5YqFGuyGX5oWI3YtMQEvTH0

Веб-сказки

https://web-skazki.ru/my-audio-books

Растим детей. Навигатор для современных родителейСайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)

Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).