Педагоги-психологи

Неделя психологии в детском саду пройдет с 22 по 26 апреля 2024 г.

Её девиз — «Счастье быть вместе».

Цель – создание условий для формирования интереса взрослых к миру ребёнка и стремления помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

План мероприятий «Неделя психологии»

Рекомендации для родителей: Поддержка детей в чрезвычайных ситуациях

Уважаемые родители!

Помогите своему ребенку справиться со стрессом в чрезвычайных ситуациях

Вам в помощь некоторые рекомендации:

  • Старайтесь оставаться как можно более позитивным. Дети читают по вашему поведению, что происходит. Вам не всегда нужно оставаться «сильным»; вы уже делаете все, что в ваших силах. Занимайтесь уходом за собой и ребенком и демонстрируйте нейтральные или положительные эмоции.
  • Обнимите своих детей, если они хотят, и позвольте им «уютно устроиться» у вас на коленях.
  • Накройте ребенка покрывалом или курткой – сделайте для него безопасную «норку».
  • Пойте вместе детские песни. Это дает ощущение безопасности и уменьшает выраженность стресса.
  • Избегайте открытых конфликтов и конфронтации между друзьями и семьей.
  • Принимайте то, что чувствует ваш ребенок, какие бы эмоции он ни проявлял.
  • Чем больше вы получаете поддержки от других, тем лучше вы сможете помочь своим детям.
  • Молитесь вместе со своим ребенком, если вы верите в бога или духовность.
  • Не поощряйте в своих детях чувства гнева или мести. Это только усиливает беспокойство у вашего ребенка. Вместо выражения гнева, научите ребенка мысленно возвращать причиненное зло тому, что его причинил. Пусть ребенок увидит, как зло выходит из его тела в виде какого-то образа (дым, извержение вулкана, столб пламени, черные птицы и т.п.)
  • Что касается подростков, обеспечьте баланс между отношением к ним как к взрослым (говорите правду, делитесь с ними своими мыслями, возлагайте ответственность), но также позволяйте им просить о поддержке, бояться и капризничать.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам несколько способов снижения стресса у ребенка в чрезвычайной ситуации

Нюхание цветов: Попросите своего ребенка представить, что он нюхает цветок, глубоко вдыхая через нос и выдыхая через рот. Они также могут мысленно представить цветущие цветы в своем теле. Упражнение с нюханием позволит уменьшить боль и страх: представьте, как они пахнут, и нюхайте их, пока запах не изменится на приятный цветочный или другой.

Маленький кролик: Точно так же, как кролик в саду нюхает все носиком, предложите своему ребенку делать три быстрый вдоха через нос, задержать дыхание и сделать один долгий выдох через рот (лучше на 6-8 счетов). Научите ребенка дышать животом (диафрагамальное дыхание – на вдохе живот надувается). Длительный глубокий выдох быстро снижает частоту пульса и артериальное давление.

Шарик для стресса: Сделайте свой собственный шарик для стресса, заполнив ткань, пластиковые пакеты или воздушные шарики сухой чечевицей или рисом. Пусть ребенок сжимает попеременно мячик правой и левой рукой, чтобы снять мышечное напряжение.

Представьте себе безопасное пространство, где бы это ни было. Позвольте вашему ребенку выразить то, что он видит и чувствует, представляя себя в этом месте.

Напомните своему ребенку о положительном прошлом опыте, семье и друзьях.

Постарайтесь обеспечить удовлетворение основных потребностей (еда, питье, одежда, тепло, подгузники, туалет).

Постарайтесь выстроить распорядок дня. Распорядок дня обеспечивает стабильность и уверенность в том, что, по крайней мере, что-то постоянно и находится под контролем.

Избегайте подвергать детей воздействию травмирующей информации: в реальной жизни, по телевизору, по радио или на вашем телефоне.

Старайтесь не направлять своего ребенка на то, чтобы он испытывал или переживал определенные чувства: «Не бойся! Будь храбрым!». Некоторые могут быть очень сдержанными и спокойными во время обстрелов и бомбежек, в то время как другие могут злиться и проявлять агрессию. Просто примите их чувства: «Я вижу, что тебе страшно. Это нормально в такой ситуации».

Уважаемые родители!

Рекомендации по физической безопасности во время обстрела

  • Покажите ребенку, как скрываться, когда поблизости идет бомбежка: лягте на живот, прикройте уши и слегка приоткройте рот.
  • Если поблизости нет укрытия, лучше стоять на лестничной клетке здания и держаться подальше от окон. Соблюдайте правило двойной стены – между улицей и вами должно быть как минимум две стены.
  • Напомните своему ребенку, чтобы он не прикасался к неизвестным предметам или осколкам после взрыва, чтобы избежать взаимодействия со взрывчатыми веществами.
  • Потренируйтесь со своим ребенком: что мы делаем, когда идет активная бомбардировка? Что мы будем делать после этого?

Если есть доступное укрытие, потренируйтесь бегать в укрытие. Превращение реагирования на обстрелы и бомбежки в рутину может значительно снизить стресс и дать вашему ребенку некоторое чувство контроля.

Соберите «аварийную сумку» с основными принадлежностями, которые вы можете взять с собой, когда переедете в убежище или подвал. Положите в сумку несколько маленьких игрушек, а также еду, напитки, подгузники, запасную одежду, телефон, документы и т.д.

Что делать после бомбежки или обстрела?

Помните, что основная задача состоит в том, чтобы помочь ребенку проработать травму в безопасной среде, а не похоронить ее и скрыть. В безопасной среде означает, что должно пройти время после травмирующего события, и ребенок должен быть уверен, что в настоящий момент ему ничего не угрожает.

Вытесненные или подавленные чувства все еще живы и вызывают больше проблем, чем прожитые и отреагированные. Научите ребенка выражать свои чувства по поводу того, что произошло, так, как это лучше всего подходит для ребенка.

Для одного ребенка это может быть рисование, для другого – рассказ, а для третьего – разыгрывание ролей, как в представлении. По мере того, как боль от травмы ослабевает, ребенок должен делать то, что дает ему чувство контроля и самореализации, что-то, что ему нравится делать, что у него хорошо получается, или что-то, чему он хотел бы научиться, что дало бы ему большую уверенность.

23 апреля для педагогов нашего дошкольного учреждения прошёл Круглый стол «Правила бесконфликтного общения»

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию мультипликационный фильм «Мост».

Рекомендуем посмотреть его вместе с ребенком и поразмышлять над его сюжетом. Если возникнут вопросы, мы всегда готовы помочь!

25 апреля для воспитанников нашего дошкольного учреждения в онлайн формате прошли игровые занятия «Мои страхи»: лепка, рисование.

Уважаемые родители! Мы с вами плодотворно потрудились.
А кто не смог к нам присоединиться, вы можете попросить своих детей выразить их страхи в рисунках и поделках и прислать нам их работы. А мы ответим на все ваши вопросы!
Напоминаем нашу почту: mdou19@beluo31.ru

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию ролики, которые помогают снять эмоциональную тревожность у ребенка. Если необходима индивидуальная помощь, вы всегда можете обратиться к нам за помощью по телефонам: 38-06-12, 38-09-20.

Уважаемые родители! Надеемся, что «Неделя психологии» получилась плодотворной, и нам удалось помочь вам сохранить психическое здоровье ваших детей! Спасибо за сотрудничество!