Деятельность

Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, стараются объединяться и взаимодействовать друг с другом. В группе раннего возраста МБДОУ д/с №19 «Антошка» г. Белгорода дети уже адаптировались к своему новому окружению и с удовольствием играют вместе с воспитателем во всех центрах активности.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка – одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

В группе раннего возраста в МБДОУ д/с N 19 «Антошка» г. Белгорода оздоровительной гимнастики после дневного сна проводится ежедневно, что позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам:

  • су-джок- терапия;
  • пальчиковая и дыхательная гимнастика;
  • занятия с использованием тренажеров (массажный коврик, кочки, корригирующая дорожка, мячики и валики с шипами и др.),
  • босохождение,
  • солевые дорожки,
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в группе раннего возраста МБДОУ д/с № 19 «Антошка» г. Белгорода, потому что она очень важна на третьем году жизни малышей.

Формирование собственно культурно-гигиенических навыков проводится во время различных режимных моментов.

За обедом, завтраком, полдником детей учат ровно сидеть за столом, не разговаривать во время еды, не вертеться, не смеяться, не шалить. Причём слово «не» употребляют мало, чтобы не побуждать детей упрямиться, действоать неперекор (ведь начинается кризис трёх лет). Воспитатель приучает ребёнка следовать положительным примерам, хвалит за проявленную аккуратность, послушание: «Ваня умеет красиво сидеть за столом, молодец. И Оля, и Люда тоже будут сидеть ровно, не шуметь».

Детей учат мыть руки и лицо, используя воду, мыло, полотенце (индивидуальное). Уже на третьем году жизни малыши могут запомнить, где находится их личное полотенце, брать его и с помощью взрослого вешать на место.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: научить детей играть с мячом.

Задачи: научить детей ходить и бегать за воспитателем, упражнять в умении бегать на носочках, укрепить умение становиться в круг; научить бросать мяч вперед двумя руками из-за головы, ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

  1. Ноги слегка расставить, мяч держать внизу, на счет 1-2 мяч поднять вверх, посмотреть на мяч, на счет 3-4 мяч опустили (повторить 3-4 раза).
  2. «Покажите мне свои мячи». Мяч держим внизу, 1-2 — наклон, прогнувшись, 3-4 — мяч вытянули вперед, посмотреть на мяч (повторить 3 раза).
  3. «Покажите мячи друг другу». Мяч держим впереди на вытянутых руках, 1-2 — поворот вправо, 3-4 — поворот влево (повторить 4 раза).
  4. «Покатаем мяч». 1-4 — присесть, покатать мяч перед собой 5-6 (повторить 4 раз).
  5. Кручение с мячом в руках в правую и левую сторону (повторить 2 раза).
  6. Прыгаем как мячики.

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад…». В рамках тематической недели «Осень», в группе раннего возраста МБДОУ д/с № 19 «Антошка» была проведена непосредственно образовательная деятельность с детьми средствами нетрадиционного рисования.

Цель: продолжать учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки).

Задачи: развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Листик жёлтый, листик жёлтый

На дорожку упадет

Это значит, это значит

Осень в гости к Нам идёт!

Приходи красавица,

Осень золотая!

Деткам очень нравится,

Осень золотая!!!

В группе раннего возраста МБДОУ д/с N 19 «Антошка» состоялся первый «Осенний праздник»!

Малыши с удовольствием пели, танцевали и играли.

Сопровождение адаптационного периода детей раннего возраста является частью системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Положительной динамике в процессе адаптации способствует посещение детьми сенсорного уголка в группе раннего возраста МБДОУ д/с № 19 «Антошка» г. Белгорода, в котором представлено многообразие игрового оборудования для облегчения адаптационного периода у детей и направлено на решение следующих задач: развитие познавательной активности; стимуляция сенсорных процессов; коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения); повышение мотивации к посещению детского сада; развитие общей моторики.

12 ноября по природному календарю – «Синичкин день». Поэтому в группе раннего возраста МБДОУ д/с № 19 «Антошка» г.Белгорода прошёл тематический день, в течение которого малыши знакомились с синичкой.

На протяжении всего дня воспитатели группы учили малышей заботиться о птицах, которые живут рядом с ними, развивали у них способности участвовать в разных играх подвижного характера, обучали навыкам работы с пластилином: скатывание, надавливание и размазывание; развивали мелкую моторику рук.

Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В качестве предпосылок становления трудовой деятельности рассматриваются развитие произвольных движений, формирование связи между действием и результатом, развитие результативных и орудийных действий, развитие продуктивной деятельности, стремление к самостоятельному решению доступных практических задач.

В раннем возрасте формируются весьма существенные предпосылки для дальнейшего развития трудовой деятельности.

Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольного заведения, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.

Так в группе раннего возраста МБДОУ д/с № 19 «Антошка» малыши под контролем воспитателя занимались уборкой своей игровой площадки.